Сколько стоит реклама?

27.04.2017

МЫ ЗНАЕМ, СКОЛЬКО СТОИТ РЕКЛАМА. ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для того, чтобы ответить на вопрос "Сколько стоит реклама?" необходимо изначально ответить на другой, более важный вопрос: каких результатов нужно достичь?

Как правило, это следующие задачи: 
  1. Увеличение продаж
  2. Расширение клиентской базы
  3. Повышение информированности аудитории о бренде
  4. Продвижение нового продукта/услуги на рынке

Разумеется, это не полный список, но, по большому счету, все остальные задачи являются комбинациями вышеперечисленных.

С первыми двумя задачами прекрасно справляется контекстная реклама. Третья и четвертая решаются силами медийной.

Теперь, когда мы разобрались со способами и средствами достижения цели, нам необходимо сделать прогноз. Здесь все просто. Изначально необходимо определить, какое количество посетителей должен получить сайт. Именно посетителей, а не продаж. Почему так? Потому что только вы обладаете такой уникальной информацией как уже существующие конверсии. 

Что такое конверсия? Допустим, из 10 позвонивших вам заинтересованных людей, трое совершают покупку. Значит, конверсия составляет 30%. В разных сферах бизнеса конверсия отличается очень сильно. Допустим, для заказа такси она составляет 50% (либо устраивает цена, либо не устраивает, а машины есть всегда), а в интернет-магазине по продаже мебели может составлять 1% (и, поверьте, это хорошая прибыль, учитывая, что прихожая, или спальня в некоторых магазинах стоят по 1 000 000 руб).

Если у вас нет таких данных (например, вы запускаете пилотный проект), можно пользоваться усредненными показателями (ни в коем случае не путайте их с реальными!): 100 посетителей сайта могут дать 10 звонков, а 10 звонков - 1 продажу. То есть, конверсия = 1%. Конечно, практика расставит все по своим местам, но для начала можно ориентироваться на конверсию интернет-магазина 1%. Если в вашем случае этот показатель станет больше - это хорошо!
Зная (или предполагая) среднюю конверсию, можно приблизительно рассчитать среднемесячный бюджет по контекстной рекламе. 

Допустим, предполагаемый коэффициент конверсии - 1%. Вам надо продать 1000 товаров в месяц. Стало быть, сайт должен получить 10 000 звонков. И приблизительно 100 000 переходов целевой аудитории. Далее все просто: смотрим прогноз Яндекса (по Гуглу нет такой возможности, но можно тоже посчитать примерный бюджет) - какой бюджет нам потребуется для того, чтобы получить на сайт такой объем целевой аудитории. 

С медийной рекламой расчет ведется точно также, даже чуть проще. Поскольку средний CTR любого баннера не превышает, как правило, 1%, можно понять, какое количество показов баннеров какую аудиторию привлечет на сайт и в какие конверсии это перерастет.

Конечно, прогноз никогда не будет верным на 100%. Даже для двух сайтов, продающими схожие товары или услуги. Даже если эти сайты внешне очень похожи. Сначала надо настроить показы рекламных объявлений. Здесь действует одно простое, но очень важное правило: чем больше ограничений, тем меньше поток целевой аудитории на сайт. Если вы осуществляете доставку только в пределах одного крупного города - ваша аудитория значительно сократится. Если вы не готовы совершать продажи в выходные дни - это еще часть потерянной аудитории (причем, значительная - по выходным очень большое количество людей ищет информацию, которую они по тем, или иным причинам не могут искать на рабочем месте). И так далее.

Возможно, вам сейчас и не нужно большое количество продаж. Допустим, служба доставки и так уже загружена под завязку и вы не планируете увеличивать эту статью расходов. В таком случае, вы даже сможете сэкономить бюджет. 
Практика показывает, что есть вещи, которые регулярно приводят к повышению бюджетов на рекламу. Среди них увеличение количества игроков на рынке (конкуренция) и заинтересованность аудитории в ваших товарах или услугах. Вспомните, как одно время были модны угги, или тюнинг автомобилей в пленку. Но со временем интерес аудитории схлынул. 

Вывод один: если компания планируете развиваться, необходимо увеличение рекламного бюджета. Или придется искать другую бизнес-нишу.